МБОУ "Верхнепокровская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда В.Т.Роменских"
cело Верхняя Покровка Красногвардейского района Белгородской области
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность.

    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений (Леонтьев А.А.).

    Функциональная грамотность обучающегося – это способность использовать знания, умения, способы и методы в действии при решении широкого круга жизненных ситуаций и обнаруживает себя за пределами учебных ситуаций, в задачах, не похожих на те, где эти знания, умения, способы приобретались.

    Составляющие функциональной грамотности

    Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширить свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

    Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественнонаучными идеями: научно объяснять явления, понимать особенности естественно-научного исследования, интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

    Математическая грамотность – это способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения, использовать математические понятия и инструменты.

    Финансовая грамотность – это знание и понимание финансовых понятий, рисков, а также навыки, мотивация и уверенное применение таких знаний для принятия эффективных решений, направленное на улучшение финансового благосостояния человека и общества, обеспечивающее участие в экономической жизни.

    Креативное мышление – это умение человека использовать своё воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше.

    Глобальные компетенции – это не конкретные навыки, а сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем (т.е. в ситуациях, требующих от человека понимания проблем, которые не имеют национальных границ и оказывают влияние на жизнь нынешнего и будущих поколений).

    Нормативно-правовые документы

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

    Приказ Рособрнадзора, Минпросвещения от 06.05.2019 № 590/219 «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»

    Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 12.09.2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

    Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 26.01.2021 года № ТВ-94/04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

    Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 года № 04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

    Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 14.09.2021 года № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

    Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 17.09.2021 года № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»

    РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

    Приказ № 2555 от 21 сентября 2021 г. "Об утверждении региональной команды по формированию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Белгородской области"

    Приказ № 2535 от 17 сентября 2021 г. "О peaлизации комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Белгородской области"

    Приказ №3515 от 01 декабря 2021 г. "О внесении изменений в приказ департамента образования Белгородской области от 17.09.2021 г. №2535 "

    МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

    Приказ управления образования Красногвардейского района от 01.10.20221 г №862  "Об организации  работы  по  формированию    функциональной  грамотности  обучающихся общеобразовательных  организаций  Красногвардейского района в 2021-2022 учебном году"

    УРОВЕНЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    Приказ №194/ОД от 31.08.2023 г "Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся в 2023 - 2024 учебном году"

    Положение о системе формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнепокровская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда В.Т.Роменских» Красногвардейского района Белгородской области

    Мониторинг функциональной грамотности.
    27 октября 2023, 12:36

    27.10.2023 г. обучающиеся 9 класса выполнили диагностическую работу математической грамотности «Диагностическая работа 2021. Вариант 2. Задания: «Инфузия», «Многоярусный торт»».
    Мониторинг функциональной грамотности.
    27 октября 2023, 12:40

    27.10.2023 г. обучающиеся 8 класса выполнили диагностическую работу читательской грамотности «Диагностическая работа 2022. Вариант 2. Задания: «Гольфстрим», «Гуманитарии и технари»».
    Мониторинг функциональной грамотности.
    30 ноября 2023, 12:43

    30.11.2023 г. обучающиеся 9 класса выполнили диагностическую работу естественно-научной грамотности «Диагностическая работа 2022. Вариант 2. Задания: «Почему мы видим так, а не иначе?!», ««Зелёная» энергетика»»». Обучающиеся 8 класса выполнили диагностическую работу математической грамотности «Диагностическая работа 2021. Вариант 2. Задания: «Инфузия», «Многоярусный торт»».
    Мониторинг функциональной грамотности.
    21 декабря 2023, 12:48

    21.12.2023 г. обучающиеся 9 класса выполнили диагностическую работу читательской грамотности «Диагностическая работа 2022. Вариант 2. Задания: «Гольфстрим», «Гуманитарии и технари». Обучающиеся 8 класса выполнили диагностическую работу естественно-научной грамотности «Диагностическая работа 2022. Вариант 1. Задания: «Агент 000», «Ветряк»».
    #МеждународныйДиктантПобеды#9МАЯ#АлаяГвоздика#Первые31#ДвижениеПервых #НавигаторыДетства31 #ОрлятаРоссии#ГодСемьи2024.
    26 апреля 2024, 16:02

    Сегодня в преддверии Дня Победы наша школа вновь стала площадкой для написания Диктанта Победы, в котором приняли участие учащиеся, педагоги, работники школы, родители, представители общественности, коллектив педагогов и учащихся МБОУ "Утянская СОШ". 80 участников проверили свои знания по истории Великой Отечественной войны.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie